Умение различать количество слогов в слове помогает ребенку осмыслить структуру слова и, в следствии этого его значение.
Подражание звукам голосов животных и птиц - Эффективное средство развития речевого и фонематического слуха ребенка.
1. "Сказка". Артикуляционная гимнастика.
Если в сказку всем сердцем поверить, (приоткрыть рот)
В мир волшебный раскроются двери!
Вы туда без труда попадёте (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе: «Лопаточка».)
На волшебном ковре – самолёте,
На летучем большом корабле (поднять боковые края и кончик языка : «чашечка».)
Или с Бабой-Ягой на метле, (кончик узкого языка ритмично движется вправо-влево: »часики».)
На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок: «Лопаточка».)
И верхом на Коньке-Горбунке, (поцокать языком: «лошадка».)
Можно в сказку влететь на Жар-птице, (широкий язык движется вверх-вниз: «качели».)
Можно на Колобке закатиться, (круговые движения кончиком языка вокруг губ,)
Можно въехать, как слон на еже. (Покусать кончик языка.)
Ой! Мы, кажется, в сказке уже…..
Поделиться с друзьями: